+7 (812) 702–16–74
Documents
About Terminal
Home -
About Terminal
About Terminal

About Terminal

The construction of the Oil Terminal in the Ust-Luga Commercial Sea Port is a milestone in the development history of the transport and logistics system in the North-West Region of the Russian Federation. Once muddy and deserted, the coast of the Luga Bay has been transformed, and in place of an overgrown bay, an alluvial raised beach was created, where, in an area of 100 ha, the necessary structures were constructed with modern berths, railway tracks and other facilities of the Oil Product Terminal.

The decision on the need to build the Oil Terminal in Ust-Luga now seems quite obvious: it was determined by its strategic position on the Baltic Sea. From the geopolitical point of view, Russia, as an oil power, could not tolerate a situation where the lack of sufficient oil product transshipment facilities in this region forced its oil companies to resort to the services of foreign ports. To this effect, the constructed bulk oil cargo complex in the Ust-Luga Port is a state-of-the-art, high-tech terminal and an element that strengthens the Russia’s economic sovereignty.

In 2009, when the foreign capital ‘fled’ from Russia, Gunvor, one of the world’s largest oil traders, took an unprecedented step – they purchased Rusneftbunker, OJSC and announced their intention to implement a very ambitious, both in terms of time and finance, investment program, willing to invest a billion dollars in the construction of an oil products cargo terminal, to accept the first batch of cargo in Ust-Luga already in early 2011.

After the change of shareholders, the Terminal’s project design and the strategic objectives were radically revised: according to the new strategy, the Terminal’s maximum capacity was increased 3 times.

The construction of the Terminal was divided into 4 phases, and the work started on the deserted and muddy coast: the bottom of the shallow Baltic Sea was deepened; berths and tanks were constructed; work was carried out on construction of railway jetties. As a result, by the autumn of 2011, a new serious player appeared in the oil products transportation market, whose declared transshipment capacity was estimated as thirty million tons per year: 19 mln tons of black and 11 mln tons of light oil products, which equals to more than a quarter of the total Russian oil products exports.

The terminal’s technical parameters are unique in many respects:

  • The tank farm is designed for storing 960,000 cu. m of oil products.
  • Four two-way rail tank car unloading racks, including for discharge of high-viscosity products, ensure a simultaneous unloading of 526 tank wagons.
  • The berths with a total length of 1 km are designed for tankers of 300,000 dwt.
  • For heating the products, a 120 MW automated thermal oil boiler house was constructed, that has no analogs in Russia in terms of its power.
  • To ensure an uninterrupted and guaranteed power supply in the required amount, own external power supply grids were constructed as part of an overhead power line, and the 100 kV Slobodka substation with a transformer capacity of 2×63 MVA.

A priority in the construction of the Terminal was environmental safety. The use of modern technologies excludes any impact of the Terminal on the Luga Bay’s environment. Being aware of the uniqueness of the Baltic Sea – a region where the Terminal is located, and where thousands of people live and work – the Company set itself the following task: The operating Terminal should not affect the ecosystem of the Bay, in which salmons are still being fished, and smelts spawn in the local rivers. To achieve this goal, a lot has been done: in the Terminal’s territory, water treatment facilities were constructed, where a multi-stage water treatment is performed using clarifying and sorption filters, as well as UV disinfection. Independent licensed organizations and the Company itself continuously monitor the condition of the air and water space, for which purpose the facilities are equipped with sensors. The readings of the sensors are processes around the clock by the special automated system, that is ready, in case of any emergency situation, to immediately adjust the operation of all the Terminal’s services. The Company fulfilled all the requirements of State authorities regarding the control of the water body’s condition. To minimize the impact in case of an emergency spill of oil and oil products, the Oil Spill Response Plan was developed and approved. The necessary emergency and rescue equipment was ordered with the best world manufactures, and the only Ust-Luga SCP station with a berth for environmental ships was constructed.

Presentation Ust-Luga Oil Terminal

The Station includes about 50 vehicles, the necessary equipment and vessels, and is constantly reinforced. In 2016, the Company acquired Yamburg, an ice-class service boat built by Damen Shipyard. Putting this vessel into operation will increase the efficiency of routine preventive activities in the water area. The boat, that has no analog throughout the North-West Region of Russia, is equipped with an additional system for applying reagent on the water surface to eliminate film contamination. It has a tank for oil products collection from water, a load-lifting mechanism and a fire monitor for delivery of fire-extinguishing foam.

In addition, for the purpose of fire safety in the Terminal’s territory, the Company has put into operation an automatic fire extinguishing system with a 25 km long pipeline; constructed and commissioned a fire-fighting station with 5 vehicles; established a fire-fighting brigade consisting of 85 professional rescuers.

The Terminal was constructed in four stages. In 2015, the Terminal completed the construction and commissioned the facilities with a design capacity of 30 mln tons per year, including 19 mln tons of black oil products: fuel oil of various grades, vacuum gasoil, and 11 mln tons of light oil products: stabilized gas condensate, gasoline, and naphtha.

The amount of transshipped cargoes increased with commissioning of construction phases

The transshipment is conducted with observance of the highest environmental, industrial and fire safety requirements and standards, with a consistently high quality of service provision. It is possible due to the highly professional team. Understanding the importance of the human factor in the production process, the Company undertook the comprehensive set of tasks to ensure social security of its employees:

  • Stably high wages;
  • Monthly bonuses according to the results of work;
  • Staff development programs;
  • A decent level of medical insurance for employees;
  • Provision of round-the-clock health services at the Terminal;
  • Subsidies for meals and free delivery of employees by comfortable buses to and from their work places;
  • Purchase of vouchers for employees and their children.

To provide accommodation for the invited specialists, a residential house was built in the Town of Kingisepp at the Company’s expense: all this is the Company’s social policy.

In any case, even the current success, with all its unconditional components – from a well-tailored team to the properly chosen and correctly used business model – is only one of the stages of the Company’s development.

contact us

+7 (812) 702–16–74
Документы
О терминале
Главная -
О терминале

О терминале

Строительство нефтепродуктового наливного Терминала в Морском торговом порту «Усть–Луга» – это ключевая страница истории развития транспортно-логистической системы РФ в Северо-Западном регионе. Когда-то илистое и пустынное побережье Лужской губы преобразилось, и на месте заросшей бухты была образована намывная территория. Именно на ней, на площади в 100 гектаров были возведены необходимые сооружения, современные причалы, железнодорожные пути и другие объекты нефтепродуктового наливного Терминала.

Решение о необходимости строительства нефтеналивного Терминала в Усть–Луге сейчас кажется очевидным - оно определяется стратегическим положением на Балтике. С точки зрения геополитики, Россия, как нефтяная держава, не может мирится с ситуацией, когда отсутствие достаточных нефтепродуктовых перевалочных мощностей в этом регионе заставляет нефтяные компании прибегать к услугам иностранных портов. В этом смысле построенный комплекс нефтеналивных грузов в порту Усть–Луга – это современный, высокотехнологичный терминал, и элемент, укрепляющий экономический суверенитет России.

В 2009 году, когда иностранный капитал «бежал» из России, один из крупнейших в мире нефтетрейдеров Gunvor пошел на беспрецедентный шаг – выкупил ОАО «Роснефтьбункер» и заявил о намерении реализовать весьма амбициозную, как по срокам, так и по финансовым вложениям, инвестиционную программу с готовностью вложить миллиард долларов в строительство нефтепродуктового наливного терминала и принять первую партию груза в Усть-Луге уже в начале 2011 года.

Строительство Терминала было разделено на 4 этапа, и на пустынном и болотистом берегу началась работа: углублялось дно мелководной Балтики, возводились причалы и резервуары, велась работа по прокладке железнодорожных эстакад. В результате к осени 2011 года на рынке транспортировки нефтепродуктов появился новый серьезный игрок, чей заявленный объем перевалки исчисляется тремя десятками миллионов тонн в год, 19 млн. тонн темных и 11 млн. тонн светлых нефтепродуктов, что представляет собой более четверти общероссийского экспорта нефтепродуктов.

Технические показатели терминала во многом уникальны:

  • Резервуарный парк рассчитан на хранение 960 000 м3 нефтепродуктов.
  • Четыре двухсторонние железнодорожные эстакады, в том числе для слива высоковязких продуктов, обеспечивают одновременную выгрузку 526 вагоно-цистерн.
  • Причалы общей протяженностью более 1 км, рассчитанные на танкеры с дедвейтом в 300 тыс. тонн.
  • Для разогрева продукта построена автоматизированная котельная термального масла на 120 Мвт, которая не имеет в России аналогов по мощности.
  • С целью обеспечения бесперебойного и гарантированного энергоснабжения в требуемых объемах построены собственные сети внешнего энергоснабжения в составе воздушной линии электропередач и подстанции 110 киловольт «Слободка» трансформаторной мощностью два по 63 мегавольт-ампер.

Приоритетным направлением при строительстве Терминала явилось обеспечение экологической безопасности. Применение современных технологий исключает любое воздействие терминала на окружающую среду Лужской губы. Понимая уникальность Балтийского моря, региона, где расположен Терминал, где живут и работают тысячи людей, компания поставила перед собой задачу – действующий Терминал не должен повлиять на экосистему залива, в котором по-прежнему ловится лосось, а в местных реках – нерестится корюшка. Для реализации этой задачи сделано немало: на территории Терминала построена площадка очистных сооружений, где производится многоступенчатая очистка сточных вод с применением осветлительных и сорбционных фильтров, а также – ультрафиолетового обеззараживания. Силами независимых лицензированных организаций и самой Компании непрерывно отслеживается состояние воздушного и водного пространства, для чего на объекте установлены датчики. Данные с них круглосуточно обрабатывает специальная автоматизированная система, готовая в случае возникновения любой нештатной ситуации мгновенно скорректировать работу всех служб Терминала. Выполнены все требования государственных органов в части контроля над состоянием водного объекта. Для минимизации последствий в случае аварийного разлива нефти и нефтепродуктов разработан и утвержден план ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. У лучших мировых производителей заказано необходимое аварийно-спасательное оборудование, а также построена единственная в МТП Усть-Луга база с причалом для судов экологической флотилии.  

Презентация Терминала АО "Усть-Луга Ойл"

База насчитывает около 50-ти единиц техники, необходимого оборудования и плавсредств, и постоянно доукомплектовывается. В 2016 году Компания приобрела рабочий катер ледового класса «Ямбург», построенный на верфи судостроительной компании «Damen Shipyard». Ввод в эксплуатацию которого позволит повысить эффективность проведения ежедневных превентивных мероприятий на акватории. Катер, аналогов которому нет на всем Северо-Западе России, оборудован дополнительными системами нанесения реагента на воду для ликвидации пленочных загрязнений, имеет ёмкость для сбора нефтепродуктов с воды и оборудован грузоподъемным механизмом и лофетным стволом для подачи огнетушащей пены.

Также для пожарной безопасности на территории Терминала введена в строй система автоматического пожаротушения протяженностью трубопровода 25 км, построено и функционирует пожарное ДЕПО на 5 машин, создана пожарная часть, насчитывающая в личном составе 85 профессиональных спасателей.  

Терминал был построен в четыре этапа. В 2015 году терминал закончил строительство и ввел в эксплуатацию объекты проектной мощностью 30 миллионов тонн в год, в том числе 19 миллионов тонн темных нефтепродуктов: разные марки мазутов, ваккумный газойль, и 11 миллионов тонн светлых нефтепродуктов: стабильный газовый конденсат, бензин и нафта.  

Объем переваливаемых грузов рос по мере запусков очередей строительства

Перевалка осуществляется с соблюдением высочайшего уровня требований и норм экологической, промышленной и пожарной безопасности при неизменно высоком качестве оказания услуги. Удается это благодаря высокопрофессиональному коллективу. Понимая значение человека на производстве, предприятие взяло на себя комплексное решение задач по обеспечению социальной защищенности работников:

  • Cтабильно высокая заработная плата;
  • Ежемесячные премии по итогам работы;
  • Программы повышения квалификации персонала;
  • Достойный уровень медицинского страхования работников;
  • Организация круглосуточного медицинского обслуживания на Терминале;
  • Дотации на питание и бесплатная доставка сотрудников на комфортабельных автобусах к месту работы и обратно;
  • Приобретение путевок.

Чтобы обеспечить жильем приглашенных специалистов на средства Компании в Кингисеппе был построен дом – все это социальная политика Компании.

В любом случае, даже нынешний успех, при всех его безусловных составляющих – от ладно скроенного коллектива до правильно выбранной и грамотно используемой бизнес-модели – лишь один из этапов развития Компании.

связаться с нами