+7 (812) 702–16–74
ТЕХНОЛОГИИ И МОЩНОСТИ
Технологии и мощности

Котельная термального масла

Для обеспечения надежной работы основного технологического процесса на терминале функционируют множество вспомогательных процессов. Важное значение имеет обеспечение основного технологического процесса тепловой энергией. Для решения этой задачи на терминале построена и функционирует котельная термального масла.

Автоматизированная котельная термального масла на 120 Мвт не имеет аналогов в России по мощности.

Технологический процесс разогрева и слива мазута - автономный, с выдачей готового разогретого продукта в напорный коллектор эстакады и дальнейшее перемещение в РВС.

В сливном коллекторе изначально находится стартовый запас мазута, разогретого до температуры 55 – 60 С. После подключения вагон-цистерны к УСН, настройки линий перекачки и включения насоса - мазут из сливного коллектора поступает в теплообменный аппарат, дополнительно нагревается, и по напорному рециркуляционному коллектору, поступает к гидромонитору УСН и к регулирующему клапану, поддерживающему температуру мазута в приемной магистрали насосного агрегата.

Под действием давления горячего мазута звенья телескопических гидромониторов выдвигаются внутрь котлов вагон–цистерны и размывочные головки, расположенные на их последних звеньях, вводятся в толщу мазута, предназначенного к сливу.

Работающим насосом, через сопла размывочных головок, струи горячего мазута подаются в котлы вагон-цистерн под давлением, интенсивно перемешиваются с холодным мазутом, находящимся в котле, и подогревают его.

Подогретый мазут из вагон-цистерн по кольцевым каналам шарнирных колен УСН поступает в сливной коллектор и далее в насос. Круг циркуляционного разогрева замыкается.

По мере прогрева мазута происходит откачка в резервуарный парк. Номинальная температура основной массы сливаемого мазута, при подаче его в Резервуарный парк хранения после разогрева – 45-50 ℃.